Программирование для IBM OS2

         

Приложение POINTER


Приложение POINTER отображет в своем окне изображения всех стандартных курсоров мыши и стандартных пиктограмм. Оно демонстрирует способ изменения формы курсора мыши, способ изменения пиктограммы приложения, отображаемой в левом верхнем углу последнего, а также способ управления курсором мыши при помощи клавиатуры.

Внешний вид главного окна приложения показан на рис. 6.2.

Рис. 6.2. Главное окно приложения POINTER

Исходные тексты приложения представлены в листинге 6.5.

Листинг 6.5. Файл pointer\pointer.c

// ================================================= // Определения // =================================================

#define INCL_WIN #define INCL_GPI #define INCL_WINDIALOGS #include <os2.h> #include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include "pointer.h"

// Прототип функции окна приложения MRESULT EXPENTRY WndProc(HWND, ULONG, MPARAM, MPARAM);

// ================================================= // Глобальные переменные // =================================================

HAB hab; HWND hWndFrame; HWND hWndClient;

CHAR szAppTitle[] = "Mouse Poiter";

// Размеры пиктограммы курсора мыши LONG cxPointer, cyPointer;

// Размеры окна Client Window LONG cxClient, cyClient;

// ================================================= // Главная функция приложения main // =================================================

int main () { HMQ hmq; QMSG qmsg; BOOL fRc;



// Флаги для создания окна Frame Window ULONG flFrameFlags = FCF_SYSMENU | FCF_TITLEBAR | FCF_MINMAX | FCF_SIZEBORDER | FCF_SHELLPOSITION | FCF_TASKLIST | FCF_ICON;

// Имя класса главного окна CHAR szWndClass[] = "MOUSEPOINTER";

hab = WinInitialize (0); if(hab == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка инициализации", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); return(-1); }

// Создаем очередь сообщений hmq = WinCreateMsgQueue (hab, 0); if(hmq == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при создании очереди сообщений", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinTerminate (hab); return(-1); }


// Регистрация главного окна приложения fRc = WinRegisterClass (hab, szWndClass, (PFNWP)WndProc, 0, 0); if(fRc == FALSE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при регистрации класса главного окна", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab);

return(-1); }

// Создаем главное окно приложения hWndFrame = WinCreateStdWindow (HWND_DESKTOP, WS_VISIBLE , &flFrameFlags, szWndClass, szAppTitle, 0, 0, ID_APP_FRAMEWND, &hWndClient); if(hWndFrame == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при создании главного окна", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab);

return(-1); }

// Устанавливаем новую пиктограмму // для главного окна WinSendMsg (hWndFrame, WM_SETICON , (MPARAM)WinQuerySysPointer (HWND_DESKTOP, SPTR_ICONINFORMATION, FALSE), NULL);

// Запускаем цикл обработки сообщений while(WinGetMsg (hab, &qmsg, 0, 0, 0)) WinDispatchMsg (hab, &qmsg);

WinDestroyWindow(hWndFrame); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab); return(0); }

// ================================================= // Функция главного окна приложения // =================================================

MRESULT EXPENTRY WndProc(HWND hWnd, ULONG msg, MPARAM mp1, MPARAM mp2) { HPS hps; RECTL rec; POINTL ptl; LONG x, y; HPOINTER hptr; LONG xMouse, yMouse;

switch (msg) { case WM_CREATE : { // Определяем и сохраняем размеры пиктограмм cxPointer = WinQuerySysValue (HWND_DESKTOP, SV_CXPOINTER);

cyPointer = WinQuerySysValue (HWND_DESKTOP, SV_CYPOINTER);

// Расстояние между пиктограммами cxPointer += 5; return FALSE; }

case WM_PAINT : { // Получаем пространство отображения hps = WinBeginPaint (hWnd, NULLHANDLE, &rec);

// Закрашиваем область, требующую обновления WinFillRect (hps, &rec, CLR_WHITE);

// Рисуем стандартные изображения курсора мыши x = 0; y = cyClient - cyPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ARROW);

x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_TEXT); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_WAIT); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_MOVE); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_SIZENWSE); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_SIZENESW); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_SIZEWE); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_SIZENS);



// Рисуем стандартные пиктограммы x = 0; y = cyClient - 3*cyPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_APPICON); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ICONINFORMATION); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ICONQUESTION); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ICONERROR); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ICONWARNING); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_ILLEGAL); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_FILE); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_MULTFILE); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_FOLDER); x += cxPointer; DrawMousePtr(hps, x, y, SPTR_PROGRAM);

// Освобождаем пространство отображения WinEndPaint (hps); return 0; }

case WM_MOUSEMOVE : { // Получаем идентификатор стандартной // пиктограммы SPTR_ICONINFORMATION hptr = WinQuerySysPointer (HWND_DESKTOP, SPTR_ICONINFORMATION, FALSE);

// Устанавливаем курсор мыши так, чтобы он // имел форму пиктограммы SPTR_ICONINFORMATION WinSetPointer (HWND_DESKTOP, hptr); return (MRESULT)TRUE; }

case WM_ERASEBACKGROUND : return(MRFROMLONG(1L));

// При изменении размеров окна приложения // перерисовываем его содержимое case WM_SIZE : { // Сохраняем размеры окна Client Window cxClient = SHORT1FROMMP (mp2); cyClient = SHORT2FROMMP (mp2);

// Обновляем окно Client Window WinInvalidateRect (hWnd, NULL, TRUE); return 0; }

// Выполняем эмуляцию мыши с помощью клавиатуры case WM_CHAR : { // Фильтруем сообщения, соответствующие отжатию // клавиш, а также сообщения от обычных клавиш if((CHARMSG(&msg) ->fs & KC_KEYUP) | (!(CHARMSG(&msg) ->fs & KC_VIRTUALKEY))) return 0;

// Определяем текущую позицию курсора мыши // в экранных координатах WinQueryPointerPos (HWND_DESKTOP, &ptl);

// Преобразуем экранные координаты в оконные WinMapWindowPoints (HWND_DESKTOP, hWnd, &ptl, 1);

// Сохраняем текущие оконные координаты курсора xMouse = ptl.x; yMouse = ptl.y;

// Изменяем координаты в соответствии с // виртуальным кодом нажатой клавиши switch(CHARMSG(&msg) -> vkey) { case VK_LEFT: { xMouse -= cxPointer; break; } case VK_RIGHT: { xMouse += cxPointer; break; } case VK_DOWN: { yMouse -= cyPointer; break; } case VK_UP: { yMouse += cyPointer; break; } case VK_HOME: { xMouse = cxPointer; yMouse = cyClient - cyPointer; break; } case VK_END: { xMouse = cxClient - cxPointer; yMouse = cyPointer; break; } default: break; }

// Не допускаем выхода курсора мыши за пределы // окна приложения ptl.x = max(min(xMouse, cxClient - 1), 0); ptl.y = max(min(yMouse, cyClient - 1), 0);

// Преобразуем оконные координаты в экранные WinMapWindowPoints (hWnd, HWND_DESKTOP, &ptl, 1);

// Устанавливаем новую позицию курсора мыши WinSetPointer Pos (HWND_DESKTOP, (SHORT) ptl.x, (SHORT) ptl.y);

return 0; }

default: return(WinDefWindowProc (hWnd, msg, mp1, mp2)); } }

// ================================================= // Функция рисования курсора мыши // =================================================

void DrawMousePtr(HPS hps, LONG x, LONG y, LONG lPtrId) { HPOINTER hptr;

// Получаем идентификатор стандартного курсора мыши hptr = WinQuerySysPointer (HWND_DESKTOP, lPtrId, FALSE);

// Рисуем изображение курсора мыши WinDrawPointer(hps, x, y, hptr, DP_NORMAL); }


Содержание раздела