Справочник по проектированию деталей из листового металла
Проектирование деталей из листового металла - это специализорованное приложение системы автоматического проектирования (CАПР) Unigraphics. Это приложение Unigraphics является приложением на базе твердотельного моделирования, которое предназначено для проектирования деталей которые изотавливаются из листового металла методом штамповки. Функции этого приложения работают с существующей геометрией Unigraphics. Некоторые функции работают только с элементами детелей из листового металла (созданные в инструментальной панели элеметов деталей из листового металла), тогда как другие функции работают с телами, поверхностями и кривыми Unigraphics.
Функциональные возможности модуля проектирования деталей из листового металла располагаются в двух частях Unigraphics - в приложениях Моделирование и Проектирование деталей из листового металла.
Функции проектирования деталей из листового металла не доступны в Unigraphics Creator.
Этот справочник описывает функции, которые используются для манипуляции геометрией Unigraphics, которая специфическая для деталей из листового маталла. Он охватывает создание элементов деталей из листового металла которые создаются как элементы.
Start Position (Начальная позиция)
Accessing Sheet Metal Modeling
Feature (Элементы)
Allow Multiple Flat Patterns
Type (Тип)
Bend Allowance Formula
Edge2 Offset (Смещение от 2 ребра)
Part Standards
Composite Woven Materials
Справочник проектировщика-электрика жилых и гражданских зданий
Расчетные нагрузки групповой осветительной сети общедомовых помещений жилых зданий (лестничных клеток, подвалов, чердаков, котельных, красных уголков и т. п.), а также жилых помещений общежитий следует определять по светотехническому расчету с коэффициентом спроса, равным единице. Для сетей с люминесцентными лампами потери в пускорегулирующих аппаратах следует принимать в размере 20% от мощности ламп. Расчетная мощность сети для питания штепсельных розеток должна приниматься с учетом мощности присоединяемых злектроприемникив.
Определение расчетной нагрузки
Проектирования больше нет
SW-CMM (Модель зрелости процессов разработки ПО)
Одной из наиболее популярных, востребованных и весомых методик на сегодняшний день является модель построения зрелых процессов разработки программного обеспечения SW-CMM (Capability Maturity Model for Software). До сих пор эта модель, разработанная Институтом программной инженерии при Университете Карнеги-Меллон (США), была почти неизвестна в России. Основной причиной этого было отсутствие материалов по этому стандарту на русском языке.
Данный перевод текстов стандарта SW-CMM призван устранить этот пробел и предназначается для всех ИТ специалистов: топ-менеджеров компаний, руководителей проектов, а также рядовых разработчиков. Мы надеемся, что изложенный в книге материал о модели SW-CMM и изложенный в ней опыт успешных и развитых компаний помогут отечественным специалистам повысить эффективность своей работы, выстроить процессы разработки ПО в соответствии с современными требованиями рынка, лучше взаимодействовать с заказчиками и отвечать их запросам.
Обзор модели зрелости процессов разработки
Обеспечение качества ПО
Программирование для IBM OS2
Если вы раньше программировали только для операционной системы MS-DOS , то вы уже создавали текстовые приложения. В составе MS-DOS нет удобных средств для организации текстового или графического вывода, поэтому большинство программ MS-DOS работают напрямую с видеопамятью, физически расположенной на плате видеоадаптера.
Операционная система IBM OS/2 Warp использует защищенный режим работы процессора, причем в большинстве случаев приложениям запрещается обращаться к портам периферийных устройств и видеопамяти в обход соответствующих драйверов. Это ограничение, однако, с лихвой компенсируется удобными и быстродействующими функциями, доступными приложениям в рамках программного интерфейса IBM OS/2 Warp. Поэтому в целом программирование экранного вывода для текстового режима IBM OS/2 Warp заметно проще, чем для операционной системы MS-DOS .
Базовые понятия и определения
Глобальные переменные
Файл slider.h
Учебник по созданию shareware программ
Shareware — это не просто способ распространения программ, при котором пользователь платит за нее не сразу, а по истечении некоторого срока, во время которого он имеет возможность тестировать продукт. Это еще и уникальная возможность для каждого программиста полностью изменить свою жизнь, сделать себе имя, начать работать на самого себя. И при этом -продолжать заниматься своим любимым делом, т. е. программированием.
Shareware — это не последний этап в развитии продукта, когда созданная программа начинает продаваться на мировом рынке программного обеспечения. На любой стадии работы над программой — проектирование, разработка пользовательского интерфейса, написание документации, размещение в Интернете — ориентация на рынок shareware оказывает очень большое влияние. При осуществлении проекта нельзя не учитывать законы и тенденции, наблюдающиеся в shareware-индустрии. И если при взгляде на оглавление книги можно сделать вывод о том, что shareware посвящена только последняя, десятая глава, то при чтении других глав вы заметите, что все вопросы в них рассматриваются именно с точки зрения применения на shareware-рынке.
Каждый, кто считает себя имеющим отношение к разработке программ, найдет что-то полезное для себя.Начинающие программисты, желающие создавать качественные программные продукты, смогут получить ответы на многие вопросы, связанные с разработкой программ, которые лежат вне рамок традиционной литературы для программистов. Опытные разработчики смогут расширить аудиторию пользователей своих продуктов и не только компенсировать свои затраты, но и получить хороший доход. А те из читателей, кто непосредственно не занимается разработкой программ, но работают в области информационных технологий, смогут получить комплексное представление об одной из самых значимых и перспективных областей индустрии программного обеспечения.
Введение
Что такое shareware?
С чего начинать
Немного об авторском нраве
Как работает правильная программа
Пользовательский интерфейс
Защита программ
Документация
Подготовка к выпуску программы
Ваша программа в Интернете
Организация продаж и маркетинг
Приложение
Заключение
Стили и методы программирования
Программирование на языках появилось одновременно с вычислительными машинами. Конрад фон Цузе, построивший первую в мире серию программно-управляемых вычислительных машин (Германия, 1938-1944 г.), создал язык Plankalkul для записи программ. Квалифицированные сотрудники писали программы на этом языке, а техники затем вручную переводили их в машинные коды.
Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п.
Эта совокупность традиционных языков создает ошибочное впечатление о том, что на всех языках программирование почти одинаково. Развеять его поможет данный курс, который посвящен прежде всего нетрадиционным языкам и нетрадиционным парадигмам в программировании.
Но сначала необходимо привести в порядок уже имеющиеся у Вас знания и навыки программирования.
Введение
Традиционная модель
Конструкции традиционных языков
Различные стороны определения языка
Конкретизация
Общие концепции
Развитие языка Prolog
Списки и функциональные выражения
Автоматные задачи
Анализ состояния дел
Требования к автоматической трансляции таблиц
Пример
Событие, сообщение, демон
Общая характеристика структурного программирования
Естественный параллелизм алгоритмов
Что нужно для переиспользования
Почему нет универсальных методов?
Справочник по языку VHDL
Язык описания аппаратуры для высокоскоростных интегральных схем (VHSIC), называемый VHDL, является формальной записью , которая может быть использована на всех этапах разработки электронных систем. Вследствие того, что язык легко воспринимается как машиной, так и человеком он может использоваться на этапах проектирования, верификации, синтеза и тестирования аппаратуры также как и для передачи данных о проекте, модификации и сопровождения. VHDL является формальной записью, предназначенной для описания функции и логической организации цифровой системы. Функция системы определяется, как преобразование значений на входах в значения на выходах. Причем время в этом преобразовании задается явно. Организация системы задается перечнем связанных компонентов.
Концепция языка VHDL
VHDL язык создания дискретных систем
GRUB - GRand мира загрузчиков
Диагностика зависания и неисправностей компьютера
Книга представляет собой хорошо структурированное пособие-справочник для пользователей ПК и ремонтников. Материал излагается в виде полезных советов. Для широкого круга пользователей, может быть полезна специалистам-ремонтникам, найдет применение для теоретического изучения, так как проблемам диагностики и ремонта компьютеров и периферийных устройств уделяется недостаточнее внимание на всевозможных курсах по информатике и вычислительной технике, как в вузах, так и в различных государственных и коммерческих организациях.
Если в вашем компьютере появилась неисправность, не теряйтесь, проявите настойчивость и попробуйте отыскать ее самостоятельно. Не бойтесь ремонтировать компьютер, это не так трудно. В этом случае вы будете вознаграждены за старания, вновь имея перед собой ваш любимый компьютер в исправном состоянии.
Установочные элементы
Основы PSK31
Устройства последовательностного типа
Советы умельцам
Мультиплексоры и демультиплексоры
Программирование конфигурационных битов (фузов) в ATtiny2313
Зависания компьютера
Если у вас окажется достаточно терпения и интереса и вы сможете прочесть эту книгу до конца, то, следуя рекомендациям и советам, приведенным в ней, сможете избавить себя от необходимости обращаться в сервис-центр.
Общая характеристика причин зависаний
Ремонт системных плат
Repair — ремонт, ремонтировать
История вычислительной техники в лицах
Впервые рассказывается о научных школах в области цифровой электронной вычислительной техники в годы ее становления, о результатах огромной самоотверженной работы ученых и руководимых ими коллективов по обеспечению вычислительной техникой космических исследований, атомной энергетики, ракетостроения, первоклассных систем слежения за космосом, противоракетной и противовоздушной обороны, что предотвратило сползание "холодной войны" к открытой агрессии против СССР, способствовало появлению договоров о разоружении.
Многие архивные документы, фотоиллюстрации, собранные автором, известным ученым, свидетелем и участником работ по созданию первых ЭВМ, публикуются впервые.
Для специалистов, учащихся и всех интересующихся вычислительной техникой, кибернетикой, информатикой, творческим наследием замечательных ученых, создателей первых отечественных ЭВМ.
Первое знакомство
История вычислительной техники в лицах
Проектирование систем искусственного интеллекта
В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.
Терминология
Различные подходы к построению систем ИИ
Язык программирования Пролог
Метод перебора как наиболее универсальный метод поиска решений
Системы искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. Но что же представляет собой интеллект человека? Есть ли эта способность размышлять? Есть ли эта способность усваивать и использовать знания? Есть ли эта способность оперировать и обмениваться идеями? Несомненно, все эти способности представляют собой часть того, что является интеллектом. На самом деле дать определение в обычном смысле этого слова, по-видимому, невозможно, потому что интеллект - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.
Центральные задачи ИИ состоят в том, что бы сделать ВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. Поскольку одна из задач состоит в том, чтобы сделать ВМ более полезными, ученым и инженерам, специализирующимся в вычислительной технике, необходимо знать, каким образом ИИ может помочь им в разрешение трудных проблем.
Модели и методы решения задач
Инструментарий синтеза русской речи
Основы проектирования систем искусственного интеллекта
Введение в проблему искусственного интеллекта
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Станет искусственный интеллект естественным
Сети с искусственным интеллектом
Здесь Вы сможете прочесть об основных понятиях и терминах используемых при проектировании и отладке таких сетей. Еще их называют Сети с искусственным интеллектом.
Более детально писать, я думаю, нет смысла– там сплошные расчетные формулы увидев которые просто с экрана монитора Вы ничего не поймете. Это ведь раздел математики, принципы которого приспособили для биржевой торговли, а софт приведенный ниже позволяет избежать общения с математическими выкладками, он их берет на себя.
Ваше же дело сформулировать задачу, поставить данные для решения (в нашем случае это котировки) и показать сети какой результат Вам нужен. После этого начинается процесс тестирования и отладка, отладка и еще раз тестирование и тд.
Все материалы приведенные здесь являются выдержками из университетского курса лекций по сетям с искусственным интеллектом
Базовые понятия ИИ 1
Базовые понятия ИИ 2
Базовые понятия ИИ 3
История развития систем ИИ 1
История развития систем ИИ 2
История развития систем ИИ 3
История развития систем ИИ 4
История развития систем ИИ 5
История развития систем ИИ 6
Архитектура и основные составные части систем ИИ 1
Архитектура и основные составные части систем ИИ 2
Архитектура и основные составные части систем ИИ 3
Понятие образа
Проблема обучения распознаванию образов 1
Проблема обучения распознаванию образов 2
Критерии отбора 1
Критерии отбора 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 1
Философские аспекты проблемы систем ИИ 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 3
Философские аспекты проблемы систем ИИ 4
Философские аспекты проблемы систем ИИ 5
Вспомогательные системы нижнего уровня 1
Вспомогательные системы нижнего уровня 2
Вспомогательные системы нижнего уровня 3
Геометрический и структурный подходы 1
Геометрический и структурный подходы 2
Гипотеза компактности
Обучение и самообучение. Адаптация и обучение
Введение в МГУА 1
Введение в МГУА 2
Описание программы NeuroShell 1
Описание программы NeuroShell 2
Описание программы NeuroShell 3
Описание программы NeuroShell 4
Описание программы NeuroShell 5
Как построить приложение на основе нейронной сети
Сбор данных
Кодирование Ваших знаний
Проектирование сети
Тренировка и тестирование сети
Перепроектирование сети1
Перепроектирование сети 2
Какие переменные влияют на результат 1
Какие переменные влияют на результат 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ
В современном мире прогресс производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области, является "искусственный интеллект", когда компьютер берет на себя не только однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам сможет обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний о способах мышления человека, а так же о методах их реализации на компьютере.
Базовые понятия ИИ
Слабосвязанный мир
VirtualDub
При захвате видео под Windows2000/XP, используя WDM драйвер - максимальное разрешение, с которым можно захватить видео программой написанной под VideoForWindows (а VirtualDub именно такой и является), равно 352x288. Правда есть небольшое исключение, о котором я узнал совсем недавно : если использовать WDM драйвер от Eduardo Jose Tagle, то даже VideoForWindows программами можно захватить видео с разрешением вплоть до 720x576. Как такое возможно - не знаю, но факт остается фактом. :-)
И так выбираем разрешением и глубину цвета. Глубину цвета, как уже говорилось, лучше выбирать YUY2.
Reduction (high quality)
Справочник фильтров VirtualDub
Codecs
Цветокоррекция
Видео в VirtualDub
Захват видео
Обработка видео: варианты сохранения AVI
Обработка видео - вырезание ненужных фрагментов
Обработка видео - обработка изображения фильтрами
Обработка видео - описание основных фильтров
Соединяем несколько AVI файлов в один
Первое знакомство с CorelXARA 2
В названии программы, которой посвящен настоящий сайт, объединены имена двух фирм: широко известной Corel Corp. и более скромной XARA Ltd. Так кто же автор программы CorelXARA, и чем она отличается от других программ создания иллюстраций, например продуктов самой Corel Corp.?
Программы канадской компании Corel Corp. вызывают много споров среди пользователей. Особенно это относится к знаменитому пакету CorelDRAW. Входящая в него программа для создания иллюстраций (собственно CorelDRAW) давно стала в России самой популярной из всех аналогичных программ. В первую очередь это обусловлено великолепно продуманным, удобным, ясным, да и просто красивым интерфейсом. Обилие возможностей и довольно высокая скорость работы также говорят в пользу этого пакета. Тем не менее, подавляющее большинство профессионалов пренебрежительно относятся к CorelDRAW. Их позиция не менее обоснованна, чем у приверженцев популярной программы. Главный ее недостаток они усматривают в большом количестве ошибок, сказывающихся на устойчивости работы и корректности вывода на печать. В студиях предпечатной подготовки за работу с файлами CorelDRAW очень часто устанавливают наценки до 30%. Очевидны недостатки программы и для непрофессионального пользователя. Устанавливая последние ее версии, пользователь обнаруживает, что программа занимает сотню-полторы мегабайтов на его жестком диске даже в самом минимальном наборе. Неужели действительно необходимо столько кода для того, чтобы нарисовать логотип фирмы или баннер для Web-страницы?
Введение
Переплетение лучей
Перекрывание объектов
Make local to frame/layer
Панель инструмента Transparency
Превращение сегмента в криволинейный
Контурное изображение стрекозы
Тень от листа бумаги
Corel Xara 2.0
Вместе со всей компьютерной индустрией программы подготовки иллюстраций проделали за последние годы большой путь. Они обогащаются все новыми возможностями и предоставляют все более эффективные инструменты. Вместе с тем, они разрастаются в размерах, потребляют все больше ресурсов компьютера и содержат все больше ошибок. Часто такая плата за возможности оказывается слишком велика, особенно если вам эти возможности и не требуются. Ситуация с многими современными программами все больше напоминает "торговлю с нагрузкой" (помните?). В этой книге мы предлагаем редкое исключение из этой тенденции: программы компании XARA Ltd.
Corel или XARA?
Группирование объектов
Печать с наложением
Редактирование именованного цвета
CorelXARA для WWW
Коренное для верстальщика отличие web-страницы от бумажной в том, что web-страница не имеет строго определенных размеров. Страница в окне браузера может прокручиваться вниз и вправо, что позволяет делать ее сколь угодно длинной или широкой. Кроме того, количество материала, помещающегося в окне, напрямую зависит от разрешения экрана, установленного у просматривающего. Такая "неопределенность" главного параметра страницы — ее формата — крайне непривычна для верстальщика и дизайнера бумажных изданий. Это и неудивительно, поскольку web-страница обладает своими, только ей присущими средствами выразительности, и ее дизайн вследствие этого очень отличается от книжного.
Несмотря на неопределенность формата web-страницы, все-таки существуют размеры, на которые следует ориентироваться. Ширина страницы не должна превышать ширину экрана компьютера пользователя. Если вы работаете с издательскими системами, наверняка установленный на вашем компьютере монитор имеет большую диагональ (17 или 21 дюйм), но далеко не все пользователи так "удачливы". Еще достаточно велик парк 14-дюймовых мониторов, на которых невозможно или неудобно устанавливать разрешение больше 800х600 пикселов. Это разрешение сейчас наиболее часто встречается, и ориентироваться лучше всего на него. Чтобы не заставлять вас переводить пикселы в сантиметры или дюймы, разработчики CorelXARA укомплектовали программу двумя шаблонами страниц 800х600 и 640х480 пикселов. Используя их, следует учитывать, что большинство пользователей предпочитают открывать окно браузера не на весь экран. Это дает возможность быстро переключаться между несколькими одновременно открытыми его копиями. В результате наиболее распространенный размер web-страницы — примерно 650х450 и 500х300 пикселов, на него и нужно ориентироваться.
Web страница
Изображение - карта ссылок
Трассировка точечного изображения
Help для CorelDRAW Х3
Можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения эффектов контура, перспективы, выдавливания, скоса или тени.
В этом разделе содержатся следующие сведения
создание контура для объектов
применение перспективы к объектам
создание векторных выдавливаний
создание эффектов скоса
создание теней
создание перетекания объектов
Применение трехмерных эффектов к объектам
Работа с азиатским текстом
Работа с цветом
Управление цветом для отображения
Adobe Illustrator и CorelDRAW
Настройка приложения
Работа с линиями, абрисами и мазками кисти
Рисование фигур
Форматы файлов
Импортирование инкапсулированного файла PostScript
Заливка объектов
Управление шрифтами
Импорт и экспорт файлов
Работа со слоями
Изменение цветового режима растровых изображений
Работа с растровыми изображениями
Help для CorelDRAW Х3 (2)
Для каждого слоя по умолчанию включены свойства отображения, редактирования, печати и экспорта, а по умолчанию отключено свойство слоя-шаблона. Эти свойства можно изменить в любое время. Для получения сведений о слоях-шаблонах см. раздел "Создание слоев."
Задание параметров для слоя на главной странице
Работа с инструментами страниц и макетов
Управление проектами
Использование линз для объектов
Изменение прозрачности объектов
Работа с приложениями Office
Связывание и встраивание объектов
Публикация в PDF
Печать в коммерческих целях
Печать
Справочник: Технические замечания по форматам файлов
Справочная информация
Формирование объектов
Приступая к работе с программой CorelDRAW
Работа со стилями графики, текста и цветовыми стилями
Работа с символами
Добавление и форматирование текста
Текстура и бумага в пакете Corel Painter
Каждый художник знает, какое значение имеет текстура бумаги, ее рельеф, способность впитывать краску. Хорошая высококачественная бумага в достойной рамке — это уже произведение искусства. Вам предстоит убедиться в том, какие эффекты можно передать с помощью бумаги и каково ее значение в вашей работе.
Представление о бумажных текстурах за последнее десятилетие значительно изменилось. Бумажные коллекции различных фирм обогатились удивительными текстурами, имитирующими разнообразные поверхности и материалы, которые никак, казалось бы, не связаны с бумагой. Например, знаменитая коллекция бумажных текстур Tatiana имитирует всевозможные ткани от грубого сурового полотна до тончайшего шелка.
Инструмент Image Hose
Слои
Динамичные слои Burn Tear Bevel World Liquid Metal
Инструменты Impasto и Мозаика
CorelDRAW — создание изображений
Это — учебный курс, и писался он как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Размещение текста на траектории
Линзы в CorelDraw
В CorelDRAW линзой принято называть замкнутый объект, к которому применено преобразование линзы. Форма объекта-линзы может быть произвольной. При перемещении линзы по рисунку она перекрывает его участки, и модификация способа отображения в любом положении линзы выполняется только для лежащих под ней объектов и частей объектов.
Следует иметь в виду, что при модификации способа отображения никаких новых объектов не создается и никаких атрибутов ранее построенных объектов не меняется (как происходит, например, при скосе или повороте объекта). Модификация способа отображения выполняется не на уровне модели рисунка, состоящей из объектов, а в процессе вывода на экран пли на печать. После удаления линзы рисунок остается таким же, как до ее создания.
Однажды настроенное преобразование линзы можно скопировать с линзы на другой объект, который после этого становится линзой с такими же свойствами.
Преобразование линзы
Фигурная обрезка
Настройка текста на незамкнутой траектории
Автоматическая векторизация
Экспорт в формат EPS
Уроки CorelDRAW
Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения — вспомните, ведь и вам в детстве больше нравились книжки с картинками. Большие объемы информации иногда просто невозможно воспринять в других формах — сравните таблицу, в которой указан курс акций некой компании по дням года, с построенным на ее основе графиком. По графику тенденции изменения курса видны моментально, а чтобы уловить их из таблицы, требуется время и навык.
Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Спрос всегда порождает предложение, и сегодня рынок программных средств, предназначенных для автоматизации работы с графическими изображениями, очень широк и разнообразен. Но в нем есть свои лидеры. Линия программных продуктов канадской фирмы Corel, носящая название CorelDRAW, безусловно, является одним из таких лидеров.
Основы
Состав изображений
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Совокупности объектов
Adobe Premiere Pro 1.5
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими версиями Adobe Premiere.
Общие сведения о цифровом видео
Интерфейс Premiere
Быстрый старт монтаж простого фильма
Установки
Проекты
Импорт и оцифровка клипов
Клипы
Окно Timeline
Окно Monitor
Монтаж
Монтаж звука
Эффекты
Применение эффектов
Титры
Экспорт
Приложение 1. Системные требования
Приложение 2. Список терминов
Приложение 3. Меню
Самоучитель по Premiere Pro 1.5
Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в дальнейшем будем называть просто — Premiere).
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими версиями Adobe Premiere.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частом использовании поясняющих рисунков и экранных форм, на которых, при помощи указателя мыши, подчеркивали смысл рисунка.
Общие сведения о цифровом видео
Интерфейс Premiere
Быстрый старт: монтаж простого фильма
Установки
Проекты
Импорт и оцифровка клипов
Клипы
Окно Timeline
Окно Monitor
Монтаж
Монтаж звука
Эффекты
Применение эффектов
Титры
Экспорт
Изучение Adobe Premiere Pro
Adobe Premiere Pro, революционное нелинейное приложение для видео-монтажа, открывающее для вас безграничные возможности, даже без визуализации. Его высоко производительный набор инструментальных средств превозносит создание видео и аудио ряда на совершенно новый уровень, предоставляя вам при этом профессиональные навыки. Созданное для систем на базе ОС Microsoft Windows XP, обладающих превосходной производительностью, Adobe Premiere Pro предоставляет вам мощнейший инструмент, обладающий невиданной никогда ранее точностью и скоростью для создания видеосюжета.
Adobe демонстрирует вам множество опций для изучения Adobe Premiere Pro, включая Помощь в сети Интернет и всплывающие подсказки. Вы также можете воспользоваться веб-сайтом компании Adobe, он с легкостью обеспечит вам доступ к массе непрерывно обновляемых веб-ресурсов для изучения Adobe Premiere Pro, начиная от подсказок и учебных пособий, и заканчивая информацией от службы технической поддержки.
Программное обеспечение Adobe Acrobat® Reader®, включенное в диск с Adobe Premiere Pro, предоставляет вам возможность просмотра файлов в формате Adobe PDF.
Введение
Изучение Adobe Premiere Pro
Ключевые Функции в Adobe Premiere Pro
Учебные Пособия
Работа с Проектами
Захват и Импортирование Исходных Клипов
Компоновка Последовательности
Редактирование Последовательности
Добавление Переходов
Смешивание Звукозаписей
Использование Дизайнера Титров Adobe
Накладывание и Компоновка
Применение Эффектов
Цветовой ембосс
Фокусное расстояние
Компрессор
Обрезание
Применение эффектов
Смена Каналов
Управление клипом в представлении Программа
Создание Окончательного Видео
Экспортирование неподвижного изображения
Оптимизировать Стоячие
Горячие Клавиши
Справка по Adobe Premiere Pro 7.0
Доступная система помощи на базе HTML обеспечивает легкую навигацию в сети Интернет, так же, как и легкое чтение с использованием сторонних средств чтения, совместимых с ОС Windows. Далее приведены функции системы Помощи, которые позволяют обеспечивать доступ для людей, испытывающих проблемы со зрительным или двигательным аппаратом:
Альтернативный текст для изображений. Все изображения в системе Помощи содержат альтернативный текст.
Все ссылки обеспечивают контекст. Все ссылки включают информацию о цели ссылки (обычно заголовок темы). В Алфавитном Указателе эта информация закодирована в свойстве ссылки ЗАГОЛОВОК, которую некоторые средства чтения с экрана используют вместо текста ссылки.
Вся информация, выделенная другим цветом, может быть доступна и без цвета. Например, все ссылки синего цвета и подчеркнуты.
Стандартные теги отображают иерархию информации. Темы форматированы с использованием стандартных HTML-тегов (например, Н1, Н2, и Н3), отлично демонстрирующих иерархию информации.
Форматированием управляют таблицы стилей. Темы не содержат встроенных тегов шрифта. Система помощи должна быть функциональной, если вы используете свою собственную таблицу стилей, или изменили размер шрифта и стилей, используемых вашим веб-браузером.
Яркий контраст между цветами переднего плана и фона. Черный текст на белом фоне обеспечивает сверхконтрастный просмотр.
Карта Сайта. Все темы в Помощи появляются на Карте Сайта.
Все фреймы содержат выразительные заголовки. Средства чтения с экрана используют эти заголовки для обеспечения контекста.
Предисловие
Изучение Adobe Premiere Pro
Ключевые особенности Adobe Premiere Pro
Учебные задания
Работа с проектами
Захват и импортирование исходных клипов
Компоновка Эпизодов
Редактирование эпизода
Добавление преобразований
Сведение аудио
Использование Дизайнера Титров Adobe
Наложение и компоновка
Применение эффектов
Ключ Экрана
Работа с Окном Эффектов
Выпуск Окончательного Видео
Клавишные комбинации
PlotMaker
Planix Home 3D Architect — это простая программа для строительного, интерьерного и ландшафтного проектирования. С помощью этой программы вы можете быстро создать точный проект вашего дома или сада, присвоить цифры или символы объектам на чертеже и наконец создать множество отчетов, основанных на этих данных.
Вы можете объемно увидеть ваш дом изнутри либо сверху, либо с определенной точки изнутри и добиться высококачественного трехмерного изображения, используя текстуры и цвет.
И наконец, вы можете создать трехмерную презентацию вашего чертежа. Видеофайл покажет то, что вы увидели бы, если бы прошли по дому.
PlotMaker
Размерные линии
Вопросы и ответы по программам Adobe
Adobe предлагает сложные программы для создания проектов с использованием богатой графики, текста и видео. И, естественно, в этом постоянно изменяющемся взаимосвязанном цифровом мире возникает масса вопросов, и чем дальше, тем больше.
Благодаря инициативе и творческому видению пользователей Adobe, сфера применения программ значительно расширяется, развивается новое мышление, появляются новые приемы и методы работы. На сайте сделана попытка задокументировать пробы и ошибки пользователей.
Материалом послужили - база данных технологии Adobe из архива отдела Customer Support, материал из рубрики вопросов и ответов журнала Adobe Magazine (бывший Aldus Magazine) за последние три года, а также подборка советов, статей, Web-страниц Adobe и даже раздел по проблемам PostScript из книги издательства Adobe Press.
Всего уместилось 20% наиболее часто встречающихся вопросов. Главы, посвященные популярным продуктам Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe PageMaker, сделаны более длинными и включают самые часто задаваемые вопросы. Вопросы и советы из журнала Adobe Magazine включены целиком, поскольку все они очень интересны, а отыскать их теперь можно только в старых подшивках..
Acrobat
After Effects
FrameMaker
Illustrator
PageMaker
PageMill
Photoshop
PostScript
Premiere
Type Library
Type Manager (ATM)
Самоучитель по Adobe Questions And Answers
Эта книга — официальная публикация компании Adobe Systems Incorporated. Она составлена на основе материала, который в течение нескольких лет собирали сотни сотрудников Adobe, редакторы и авторы журнала Adobe Magazine, а также команда Web-узла Adobe. Благодаря их стараниям, книга и прилагаемый компакт-диск стали уникальным настольным справочником для работы с продуктами Adobe.
Adobe предлагает сложные программы для создания проектов с использованием богатой графики, текста и видео. И, естественно, в этом постоянно изменяющемся взаимосвязанном цифровом мире возникает масса вопросов, и чем дальше, тем больше.
Благодаря инициативе и творческому видению пользователей Adobe, сфера применения наших программ значительно расширяется, развивается новое мышление, появляются новые приемы и методы работы. В книге Adobe Вопросы и Ответы сделана попытка задокументировать пробы и ошибки наших пользователей.
В книгу вошли база данных технологии Adobe из архива отдела Customer Support, материал из рубрики вопросов и ответов журнала Adobe Magazine (бывший Aldus Magazine) за последние три года, а также подборка советов, статей, Web-страниц Adobe и даже раздел по проблемам PostScript из книги издательства Adobe Press.
Команды меню PAGEMILL 2.0
Photoshop
PostScript
Premiere
Adobe Phonetic
ATM Font
Приложения
Практическая телефония
Простой прибор для проверки телефонов
Прибор для ремонта телефонных аппаратов
Просто телефон
О изобретении телефона
Схемотехника телефонных устройств
Дополнительные возможности телефонов с АОН
Полезным режимом в телефоне является "спикерфон", который позволяет разговаривать с абонентом не снимая трубки.
Однако полностью реализовать его преимущества по типовой схеме невозможно из-за низкой чувствительности микрофона и возникновения самовозбуждения при увеличении чувствительности, например, с помощью дополнительного микрофонного усилителя.
Устранить эти недостатки можно лишь собрав самому или приобретя на радиорынке настроенную плату спикерфона на базе специализированной микросхемы "Motorola" IL34118N (отечественный аналог — КР143ХА2), Эта ИМС предназначена для обработки в полудуплексном режиме сигналов, поступающих с микрофона и телефонной линии. Алгоритм ее работы заключается в усилении сигнала микрофона или линии, имеющего в данный момент большую амплитуду.
Определение номера звонящего абонента в стандарте DTMF
Определитель номера стандарта DTMF
Определитель номера стандарта FSK
Атомные электростанции и их опасность
Опасна ли ядерная энергетика? Этим вопросом особенно часто стали задаваться в последнее время, особенно после аварий на атомных электростанциях Тримайл-Айленд и Чернобыльской АЭС. И если опасность все же имеется, то каким образом можно уменьшить риск неприятных последствий аварии? И где же причина того или иного фактора опасности? Ответу на эти вопросы и посвящена данная работа.
В данном докладе будут освещены основные вопросы устройства и работы атомных электростанций и ядерных реакторов, проведена сравнительная характеристика различных типов ядерных реакторов, разъяснены причины их опасности.
Исследования изменений основных экологических показателей
Математическая программа УРАН
Основы экологического права
По мнению ученых, именно современный этап развития науки экологического права ставит задачу детального исследования истории российского природоохранного законодательства. Но к настоящему времени наиболее полно изученным оказался законодательный массив только XVIII-XIX вв. Историки права, как показывает практика, чаще всего выбирали для своих работ в качестве стартовой точки период петровских преобразований, в ходе которых определилось значение природоресурсной базы в экономическом развитии страны. Более ранний период истории развития природоохранного законодательства был охарактеризован лишь в самых общих чертах состояния правовой защиты природы, считают М.Б. Булгаков и А.А. Ялбулганов.[1] Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. Природоохранные акты: от «Русской правды» до петровских времен // Государство и право. 1996. №2. По результатам проведенного исследования была установлена преемственность природоохранного законодательства от обычного права и народных традиций, что является характерным для правовой системы в целом.
История развития природоохранного законодательства
Принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (1)
Природа и техносфера. Проблемы экологии
"В 5 часов 20 минут земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки... Качались стены, срываясь, падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы... Как бумажный, разрывался потолок, сыпалась штукатурка...В темноте все качалось, падало, с треском проваливаясь в какие-то вдруг открывшиеся пропасти... Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины... Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая узкие улицы и людей среди них тяжелыми грудами острых кусков камня...
Все море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города... Кажется, что вот сейчас вся смятенная масса его выплеснется на землю до последней волны и капли...
Природа и техносфера. Проблемы экологии
Центральная Азия и Россия - экологическая ситуации
Экологическая ниша - совокупность факторов среды обитания
Экологический терроризм - современная угроза человечеству
Экология и безопасность жизнедеятельности
Идея ноосферы, ответственности человека за судьбу биосферы, а, следовательно, и за будущее человечества, сформулированная нашим соотечественником В. И. Вернадским, родилась в качестве альтернативы воззрению на мир как на безграничную кладовую ресурсов.
Сегодня нет острой необходимости доказывать, что принцип потребительства, точнее, условия природно-материальной жизни общества, послужившие его основанием, по существу уже исчерпаны. Изменения в биосфере, являющиеся результатом активной человеческой деятельности в нынешнем столетии (повышение температуры поверхности Земли, глобальное загрязнение воды, воздуха и почвы, опустынивание планеты, загрязнение Мирового океана, разрушение озонного слоя), известны сейчас каждому человеку. Поэтому современные концепции природопользования должны базироваться на принципах гармоничной оптимизаций условий взаимодействия человека с природой.
Концепция экосистемы
Случайные изменения среды
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Введение в цифровую графику
Внедрение компьютерных технологий сместило все ранее стабильные границы профессиональной деятельности. Теперь обычная средняя школа может издавать свой цветной журнал, а "простой" сантехник может продвигать сайт со своими собственными фотографиями. Поэтому повсеместный интерес к автоматическим фотокамерам ("мыльницам"), недорогим сканерам и Интернету и большой поток желающих обучаться "компьютерному дизайну" не дает возможности строго очертить круг предполагаемых читателей.
Программы и аппаратные устройства, предназначенные для графики и дизайна, вынуждены использовать не только специалисты "с техническим образованием", но и люди, которые в основной своей массе испытывают трудности с точными науками (они и ушли-то в гуманитарную область, чтобы не иметь дела с законом Бойля—Мариотта, дифференциальным исчислением и т. д.), но прогресс их обогнал. Вместе с тем, эти люди обладают несомненным достоинством: они открыты для образного мышления, который как раз и оперирует сравнениями, примерами и метафорами.
Поэтому можно уверенно сказать, что этот сайт ориентирован на тех, кто начинает знакомиться с областью цифровой графики и для кого представляет трудность освоение математических и естественно-научных основ, т. е. широкие слои гуманитарных и художественных специалистов.
Немаловажным при создании сайта представлялось следующее соображение. Имеющиеся по данной тематике статьи и главы в книгах являются очень короткими, тезисными. А зачастую хочется не просто сухой информации, а как бы неторопливого рассказа
(который возможен за чашкой чая). Хочется, чтобы ценные витамины были не в строгой аптечной пилюле, а во вкусном и аппетитном натуральном яблоке или апельсине.
То, что в наше время пищу (fast food) и информацию (fast information) надо "потреблять" быстро, имеет некоторое основание. Но если беречь здоровье и желать долгой и плодотворной работы в этой области, то жалеть времени не стоит, а посему полезно
почитать не спеша, "пережевывая" естественный (натуральный) продукт, все тщательно обдумать и во всем разобраться.
Предисловие
Конфигурирование настольных издательских систем
Особенности графической информации и способы ее кодирования
Аналоговый и импульсный сигналы
Системы счисления
Бит и кодовая таблица
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений
Разрешение пиксельной графики
Глубина цвета пиксельной графики
Объем файла пиксельной графики
Трансформирование пиксельной графики
Принципы векторной графики
Трехмерная графика
Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики
Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики
Анализ и синтез цвета
Цветовые модели
Понятие коррекции
Этапы тоновой и цветовой коррекции
Прочие команды коррекции
Графические метаморфозы
Выбор параметров пиксельных изображений
Литература, периодика и сетевые ресурсы. Глоссарий
Компьютерная графика
Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
Введение
Цвет
Корекция изображения
Форматы файлов
Инcтрументарий Photoshop
Уроки Photoshop
Замена цвета
Золотой текст
Форматы графических файлов
Работа в Microsoft Word XP
Меню и панели инструментов Word содержат только часто используемые элементы, что позволяет уменьшить число команд и кнопок, отображающихся на экране. Чтобы отобразить меню полностью, следует либо поместить на него указатель и подождать несколько секунд, либо щелкнуть дважды на имени меню, либо щелкнуть на двойной стрелке внизу меню. Команды, которые не входят в сокращенное меню, отображаются на более светлом фоне.Важно. По умолчанию панели инструментов Стандартная и Форматирование размещаются в одной строке, вследствие чего не все кнопки присутствуют на экране. Чтобы получить доступ к остальным кнопкам, щелкните на кнопке Параметры панелей инструментов (Toolbars Options) в конце панели инструментов. Можно упростить поиск кнопок, расположив панели инструментов в разных строках. Для этого в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Настройка (Customize). На вкладке Параметры (Options) выделите флажок Стандартная панель и панель форматирования в одной строке (Show Standard and Formatting toolbars on two rows) и щелкните на кнопке Закрыть (Close).
Запуск Microsoft Word
Microsoft Word 2000 шаг за шагом
Word предоставляет множество различных способов вывода данных. Например, с помощью процесса слияния можно создавать письма и конверты. Для получения нужного количества писем обычно проводится отбор записей.
После просмотра данных их можно послать непосредственно на принтер. Выбирая варианты в зависимости от задачи, можно вывести на печать текущую страницу, диапазон страниц или документ в целом. Можно подобрать масштабирование документа, чтобы разместить его на одной странице.
Кроме того, можно отправлять сообщения и документы по электронной почте и факсу непосредственно из программы Word.
Вывод данных
Работа в Интернете
Специальные возможности
Графические устройства
Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.
Видеосистемы и стандарт VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Работа с текстом
Цвет в коде точки
Приложения
Графические интерфейсы и средства их разработки
Графические устройства
Видеосистемы и стандарт VESA.
Особенности работы в режимах VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Цвет на экране
Работа с текстом
Курсор и мышь
Цвет в коде точки
Рисунки в файлах BMP
Оперативная память
Оформление подпрограмм
Самодельные электронные устройства в быту
Степень цивилизованности общества во многом определяется тем временем, которое оно предоставляет человеку для культурного досуга. Можно сократить продолжительность рабочего дня, но не подумать о быте — и тогда домашние дела «съедят» все свободное время.
Социалистическое государство стремится как можно полнее удовлетворять потребности народа. Создана широкая сеть предприятий бытового обслуживания. Кроме того, целая отрасль промышленности занята производством электрических и электронных бытовых приборов и устройств, позволяющих облегчить ручной труд.
Когда есть свободное время, появляется возможность заняться любимым делом. Для многих — это радиолюбительство. С одной стороны, радиолюбители, обладающие определенными знаниями и навыками, легче справляются с ремонтом приборов, с другой — сами создают новые устройства или усовершенствуют старые.
Следует особо подчеркнуть, что работа с электронными и электрическими приборами, а также вмешательство в их конструкцию, требуют знания техники безопасности. В электрических приборах опасность создается не только напряжением сети, но и механическими передачами и нагревательными элементами.
Поэтому человеку, делающему первые шаги в радиолюбительстве, нужно начинать с конструирования приборов с низковольтным питанием, осуществляемым через трансформатор от сети или от батареи. В несложных сигнальных устройствах устанавливаются электромагниты и двигатели, работающие также от батарей. Их использование в домашнем хозяйстве (от электронного дверного звонка до средств сигнализации, устанавливаемых на кухне, в подвале или детской комнате) имеет целый ряд преимуществ.
MIDI-клавиатура на PIC16F84
Простой регулятор мощности
Простые электромузыкальные инструменты
Музотрон
Абсолютный музыкальный слух
Абсолютным слухом называют способность узнавать и определять, используя названия нот, отдельные звуки, не сравнивая их с другими, известными.
Умение узнавать музыкальные звуки, по-видимому, с давних пор привлекало музыкантов. Одним из свидетельств этому является, например, рекомендация Аристида Квинтилиана (I в. н. э.) для узнавания высоты звука пользоваться сравнением положения гортани при пении этого звука с положением ее при пении самого низкого звука голоса.
Но абсолютный слух, в современном его понимании, у музыкантов прошлого не обнаруживался. Еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов, названия нот не были закреплены за определенными высотами звуков. «Тем специфическим функциям абсолютного слуха, которые проявляются у современного музыканта в его деятельности, невозможно было найти применения. <…> Абсолютный слух исключался, относительный был господствующим», - отмечал Е. В. Назайкинский.
Собственно история абсолютного слуха начинается с XVII в. с введения 12-ступенного равномерно-темперированного музыкального строя и фиксированного эталона музыкальной высоты. Первое свидетельство способности узнавать музыкальные звуки, то есть обладания абсолютным слухом, установлено в отношении В. А. Моцарта в середине XVIII в. В объявлении о его концерте говорилось: «Кроме того, он будет самым точным образом узнавать издали, по отдельности и в аккордах все звуки, которые только можно воспроизвести на фортепиано или на любых других инструментах: колоколах, стеклянных сосудах, часах и т. д.». Понятия «абсолютный слух» еще не существовало. Слух В. А. Моцарта называли «превосходным», «идеальным», «феноменальным», «истинным».
Сущность абсолютного слуха
Американская гармоника
Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре
Играйте на хомусе
Хомус – инструмент широко распространённый по всему миру. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент.
С виду неприметный, хомус таит в себе необыкновенные возможности, ибо способен извлечь из себя все многообразие естественных звуков, как бы рождённых самой матерью-природой.
Однако хомус – не самозвучащий инструмент. Без того, чтобы человек буквально не вдохнул в него жизнь, он не зазвучит. Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всем дыхательно-голосовым аппаратом человека. Поэтому, когда хомусист сольётся с хомусом в музыкальный инструмент, взволнуется вместе с ним, волшебная музыка хомуса способна удвоить человеческую радость, разогнать, развеять печаль, исцелить от болезней.
Продолжение
APE для чайников
Я, конечно же, не журналист, но попытаюсь на пальцах обьяснить, что такое АРЕ и почему стоит с этим связываться. Здесь я опишу свой личный опыт и моё мнение на этот счёт. Также обьясню что делать, если вы скачали АРЕ файл.
Итак вы ословод, у вас есть комп с CD-R и вы любите музыку. Все вы, наверное, знаете что такое МР3, а те кто не знает, ну и не надо. Я не буду вдаваться в подробности МР3, поскольку мы рассматриваем кодирование музыки с помощью Monkey's Audio, которая и перецифровывает музыку со сжатием без потерь, чего не скажешь об МР3.
Когда вы копируете диск с помощью компьютера у вас получается промежуточный WAV файл. Вот его то и жмёт Mакака (Monkey's Audio) так, чтобы качество не терялось и никто не пострадал :) (на выходе мы получаем файл *.АРЕ). То есть получается как будто вы копируете диск и этот промежуточный файл от вас переписали на другой комп и тоже сделали себе копию точно такого же диска.
Продолжение
Решение задач динамики
Циклическая нагрузка будет приводить к гармонической реакции механических систем. Гармонический анализ используется для нахождения установившейся реакции линейных систем, нагруженных синусоидальными силами. Расчет выполняется нахождением реакции системы на нескольких частотах и строится график амплитудно-частотной характеристики. Максимум реакции, найденный по графику будет соответствовать и максимуму напряжения в конструкции. Гармонический анализ предназначен для отыскания максимального значения уровней установившейся вибрации. Переходные процессы не оцениваются в этом виде анализа.
Гармонический анализ является линейным анализом. Некоторые нелинейности, такие как пластичность, контактные явления, или зазоры будут игнорироваться, даже если они определены в системе. Гармонический анализ может применяться в преднапряженных конструкциях, таких как скрипичная струна (при предположении, что напряжение от гармонической нагрузки существенно меньше, чем от предварительного напряжения).
Математическое моделирование процессов резания
Математическое моделирование
Математическое моделирование течений вязкой жидкости
Математическая теория формальных языков
Цель этого курса - познакомить читателя с некоторыми основополагающими моделями и результатами, используемыми в теоретической информатике. Неудивительно, что они относятся к математике, а не к какой-либо другой области знаний - ведь в науке о компьютерах именно математические абстракции являются самыми плодотворными.
Рассматриваемые здесь идеи и результаты принадлежат теории формальных языков, грамматик и автоматов. По существу, эта теория описывает некоторые ограниченные абстрактные машины, способные выполнять определенные операции со строками. Например, конечный автомат может выяснить, содержит ли некоторый файл определенное слово, а автомат с магазинной памятью способен определить, правильна ли система вложенных круглых, квадратных и фигурных скобок.
Конечные автоматы
Проблемы программного обеспечения компьютерной безопасности
FreeBSD глазами администратора
Содержание дистрибутива FreeBSD
"Реальные" FS
Machine "i386"
Файл конфигурации
Добавление компонент из дистрибутива "вручную"
Options INET #Internet communications protocols
Установка дополнительных программ из "пакетов" (packages)
Установка "портов" (ports)
Перегенерация ядра
Добавление из дистрибутива с помощью программы sysinstall
Администрирование пользователей (юзеров)
Работа в системе LaTeX
Система компьютерной верстки TeX (произносится "тех") была создана выдающимся американским математиком и программистом Дональдом Кнутом в конце 70-х годов XX века; издательские системы на ее базе по сию пору широко используются и сдавать позиции не собираются. Чем объясняется столь редкое в компьютерном мире долголетие?
На первый взгляд, все свидетельствует против TeX'а. В самом деле, в отличие, допустим, от популярного ныне Microsoft Word'а, TeX не является системой типа WYSIWYG (What You See Is What You Get): чтобы посмотреть, как будет выглядеть на печати набираемый текст, надо запустить отдельную программу. И по структуре файлов TeX несовместим с Word'ом (что не удивительно: эта структура мало изменилась с начала 1980-х годов, когда никакого Word'а не было и в помине, а форматы Word-файлов меняются чуть ли не ежегодно). Наконец, чтобы работать в TeX'е, надо потратить определенное время на его изучение: трудно представить себе книгу под названием "TeX for dummies" ("TeX для болванов").
Как набирать формулы
Специальные типографские знаки
Оформление текста в целом
Создание новых команд
Модификация стандартных классов
Гарнитуры
Пакет Xy-pic
Стохастические генераторы псевдослучайных последовательностей